Зачем нужен исправный водяной насос в автомобиле?

Водяной насос автомобиля является достаточно важной конструкцией, которая используется для перекачки антифриза в системе охлаждения транспортного средства.
Конечно же, данное приспособление обладает определенными особенностями. В первую очередь нужно отметить, что помпа размещается в головной части ГБЦ. При этом он представлен в качестве достаточно простой конструкции, предполагающей наличие корпусной части и крыльчатки. В момент работы силового агрегата охлаждающая жидкость из радиатора проникает в помпу, а после к центральной части крыльчатки.

Авто, запчасти, водяной насос автомобиля


За счет того, что водяной насос автомобиля обладает достаточно простой конструкцией, он выходит из строя крайне редко. Поэтому водитель должен обязательно следить за состоянием силовой установки машины. Тогда вообще не придется сталкиваться с поломкой помпы. Однако все равно, даже самые надежные насосы по истечении определенного времени способны выходить из строя, в результате чего происходит чрезмерный перегрев силового агрегата.
Давайте с вами более подробно поговорим об основных причинах неисправности водяного насоса.

  1. Во-первых, это может произойти при выполнении некачественного ремонта насоса.
  2. Во-вторых, здесь можно говорить об износе узлов либо же старении сальников.
  3. В-третьих, в случае использования некачественной помпы.

Если же говорить о герметичной системе, но при этом помпа все равно не может осуществлять полноценную циркуляцию жидкости, температура силовой установки будет постоянно повышаться. Об этом будет свидетельствовать мерцание датчиков на панели приборов.
Еще одной распространенной причиной поломки помпы является утечка охлаждающей жидкости, образующейся в области нахождения насоса. Несмотря на то, что утечка антифриза не является достаточно страшной проблемой, все равно к ней нужно отнестись с особой ответственностью. Чаще всего достаточно долить охлаждающую жидкость.
Частые поломки водяного насоса автомобиля

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Наличие посторонних шумов, а также скрежетов в момент работы помпы.
  • Образование люфта вала.
  • В случае преждевременного износа подшипников.
  • При заедании вала в момент прокручивания.
  • При появлении следов ржавления на конструкции.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что водяная помпа всегда должна меняться совместно с ремнем и прочими компонентами системы. Кроме этого крайне важно регулярно проверять ременной привод, который собственно и приводит в действие водяной насос.
Если у вас остались какие-либо вопросы, проконсультируйтесь с опытным специалистом в этом направлении.

Наверх